|
День матери
24 ноября [вс]
Развлечение «День матери»
«Путешествие с книгой – Конвенция о правах ребенка»
Программное содержание:
- Образовательные: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.
- Развивающие: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
Беседа «Мы все разные, но мы все равны»;
решение проблемной задачи на тему: “Мы все разные, но мы все равны”;
чтение “Приключения маленького человечка” А.Усачева; анализ произведения;
разучивание текста разминки («Ветерок»).
Словарная работа:
формирование умения подбирать слова с противоположным значением (сильный - слабый, добрый - злой и т.д.)
формирования умения подбирать слова со сходным значением (любить, ценить, уважать и т.д.)
знакомство с новыми словами (конвенция, декларация);
закрепление значений слов: глобус, планета Земля, национальность, религия.
Методические приемы:
Наглядность,
аудиозапись,
беседа,
сюрпризный момент,
дидактическая игра,
анализ,
самостоятельная деятельность.
Раздаточный материал: Лист бумаги и карандаши на каждого ребенка, бэйджик со своим именем у каждого ребенка.
Демонстрационный материал: Конвенция о правах ребенка (в картинках), список детей группы, глобус, свидетельство о рождении ребенка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, ширма с изображением дремучего леса и домиком Бабы Яги.
^ Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Звучит музыка. Воспитатель вносит глобус.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Где написано нельзя.
(Появляется скоморох, ее роль исполняет взрослый).
Скоморох: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.
(Скоморох прячется за ширмой с изображением замка и леса)
Воспитатель: Ну и Скоморох! Без спросу явилась на праздник, отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь, ребята, делать? (ответы детей) Итак, будем догонять Скомороха? Хорошо! А поможет нам в это ковер - самолет.
Воспитатель: Садитесь на ковер, крепко держитесь за руки (звучит сказочная музыка).
Дети приземляются и сходят с ковра – самолета.(видят скомороха ,он перелистывает книгу)
Скоморох: Как это вы комне попали в Тридевятое царство, Тридесятое Государство.
Воспитатель: А в этом нам помог ковер самолет. Скучно наверно тебе одному читать эту книгу.
Скоморох: Да читать то я не умею, только картинки смотрю.(опускает голову, ему стыдно).
Забирайте свою книгу.
Воспитатель: А наши дети знают буквы, а некоторые уже могут читать.
Скоморох: Это как так ,такие маленькие и все знают.(удивляется).
Воспитатель: все дети имеют право на образование, они получают знания сначала в дет саду ,
А потом в школе.
Скоморох: раз вы такие умные вот сейчас я вас проверю.
Игра : «Назови сказочного героя»
Гуси-……Аленький-…
Конек-….. Гадкий-…..
Красная-…..Царевна-…..
Крошечка-…. Мальчик-…..
Цветик-…. Доктор-……
Скоморох: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.
Воспитатель: Скоморох, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое (воспитатель показывает Бабе Яге, что на груди у каждого ребенка прикреплен бэйджик с именем).
Скоморох: Имена? У вас есть имена?
^ Дети: Да!
Скоморох: А зачем? Зачем давать имена? Все дети одинаковые и обойдутся номерами.
Воспитатель:Ребята, вы согласны со Скоморохом? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что Скоморох убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?
Скоморох:Хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Скоморох , а эхо нам поможет.
^ Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Скомороху список нашей группы, чтобы она не забывала, что у нас у каждого есть свои имена (дарят список Скомороху). Кроме того, Скоморох , наши ребята умеют сами писать своё имя! Покажем, ребята, как мы умеем писать свои имена? (дети пишут свои имена на листах бумаги и дарят Скомороху)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Скоморох, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какими правами вы еще обладаете, кроме права на имя.
Все дети не зависимо от цвета кожи, пола, языка и религии имеют равные права.
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Каждый ребенок имеет право на семью.
Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.
Скоморох: На медицинскую помощь, вы что больные.
Воспитатель: Нет, просто мы укрепляем здоровье , закаляемся , зарядку делаем. Идем с нами мы сейчас будем займемся физкульт минуткой
Физкультминутка. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил. |
(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки) |
Вот дубовый,
Вот кленовый, |
(по очереди загибают пальцы) |
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой. |
И последний лист с осинки
Ветер кинул на тропинку |
(приседают, опуская руки на пол) |
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил. |
(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки) |
Вот дубовый,
Вот кленовый, |
(по очереди загибают пальцы) |
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
|
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. |
(кружатся вокруг себя на одном месте) |
К ночи ветер ветерок
Рядом с листьями прилег. |
(приседают) |
Вот дубовый,
Вот кленовый, |
(по очереди загибают пальцы) |
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой. |
И последний лист с осинки
Тихо дремлет над тропинкой. |
(ложатся на пол, закрывают глаза) |
Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
Скоморох: Вот сейчас мы проверим как мамочки у нас готовят.
Конкурс «Лучшее семейное блюдо».Мамочки представляют свое блюдо.
Каждый ребенок имеет право на отдых.
Каждый ребенок имеет право на досуг.
Воспитатель: Скоморох посмотри нашу фото выставку «Ах , лето красное»
(дети вместе с Скоморохом идут рассматривать фотографии и с удовольствием вспоминают летнюю пору
Каждый ребенок имеет право на жилье.
Воспитатель: Сейчас вы вместе с мамами изготовите свой дом. А Скоморох по смотрит какие у вас дома где вы живете.
(Соединяются столы , выставляются подносы с цветной бумагой , ножницами , клеем. Скоморох ход между столов удивляется хвалит детей и мамочек. Потом организовывается выставка работ )
Каждый ребенок имеет право на любовь
Воспитатель: А сейчас ваши дети расскажут вам стихи и подарят подарки.
Все эти права записаны в «Конвенции о правах ребенка». Мы не раз еще встретимся с этой книгой, и познакомимся с вашими правами.
Ребята, давайте вспомним, как называется эта книга, где записаны все права детей? С какими правами мы познакомились сегодня? (Ответы детей)
Закончить наше занятие мне хочется такими словами:
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!
|
Развлечение «День матери»
«Путешествие с книгой – Конвенция о правах ребенка»
Программное содержание:
- Образовательные: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.
- Развивающие: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
Беседа «Мы все разные, но мы все равны»;
решение проблемной задачи на тему: “Мы все разные, но мы все равны”;
чтение “Приключения маленького человечка” А.Усачева; анализ произведения;
разучивание текста разминки («Ветерок»).
Словарная работа:
формирование умения подбирать слова с противоположным значением (сильный - слабый, добрый - злой и т.д.)
формирования умения подбирать слова со сходным значением (любить, ценить, уважать и т.д.)
знакомство с новыми словами (конвенция, декларация);
закрепление значений слов: глобус, планета Земля, национальность, религия.
Методические приемы:
Наглядность,
аудиозапись,
беседа,
сюрпризный момент,
дидактическая игра,
анализ,
самостоятельная деятельность.
Раздаточный материал: Лист бумаги и карандаши на каждого ребенка, бэйджик со своим именем у каждого ребенка.
Демонстрационный материал: Конвенция о правах ребенка (в картинках), список детей группы, глобус, свидетельство о рождении ребенка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, ширма с изображением дремучего леса и домиком Бабы Яги.
^ Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Звучит музыка. Воспитатель вносит глобус.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Где написано нельзя.
(Появляется скоморох, ее роль исполняет взрослый).
Скоморох: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.
(Скоморох прячется за ширмой с изображением замка и леса)
Воспитатель: Ну и Скоморох! Без спросу явилась на праздник, отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь, ребята, делать? (ответы детей) Итак, будем догонять Скомороха? Хорошо! А поможет нам в это ковер - самолет.
Воспитатель: Садитесь на ковер, крепко держитесь за руки (звучит сказочная музыка).
Дети приземляются и сходят с ковра – самолета.(видят скомороха ,он перелистывает книгу)
Скоморох: Как это вы комне попали в Тридевятое царство, Тридесятое Государство.
Воспитатель: А в этом нам помог ковер самолет. Скучно наверно тебе одному читать эту книгу.
Скоморох: Да читать то я не умею, только картинки смотрю.(опускает голову, ему стыдно).
Забирайте свою книгу.
Воспитатель: А наши дети знают буквы, а некоторые уже могут читать.
Скоморох: Это как так ,такие маленькие и все знают.(удивляется).
Воспитатель: все дети имеют право на образование, они получают знания сначала в дет саду ,
А потом в школе.
Скоморох: раз вы такие умные вот сейчас я вас проверю.
Игра : «Назови сказочного героя»
Гуси-……Аленький-…
Конек-….. Гадкий-…..
Красная-…..Царевна-…..
Крошечка-…. Мальчик-…..
Цветик-…. Доктор-……
Скоморох: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.
Воспитатель: Скоморох, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое (воспитатель показывает Бабе Яге, что на груди у каждого ребенка прикреплен бэйджик с именем).
Скоморох: Имена? У вас есть имена?
^ Дети: Да!
Скоморох: А зачем? Зачем давать имена? Все дети одинаковые и обойдутся номерами.
Воспитатель:Ребята, вы согласны со Скоморохом? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что Скоморох убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?
Скоморох:Хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Скоморох , а эхо нам поможет.
^ Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Скомороху список нашей группы, чтобы она не забывала, что у нас у каждого есть свои имена (дарят список Скомороху). Кроме того, Скоморох , наши ребята умеют сами писать своё имя! Покажем, ребята, как мы умеем писать свои имена? (дети пишут свои имена на листах бумаги и дарят Скомороху)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Скоморох, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какими правами вы еще обладаете, кроме права на имя.
Все дети не зависимо от цвета кожи, пола, языка и религии имеют равные права.
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Каждый ребенок имеет право на семью.
Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.
Скоморох: На медицинскую помощь, вы что больные.
Воспитатель: Нет, просто мы укрепляем здоровье , закаляемся , зарядку делаем. Идем с нами мы сейчас будем займемся физкульт минуткой
Физкультминутка. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил. |
(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки) |
Вот дубовый,
Вот кленовый, |
(по очереди загибают пальцы) |
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой. |
И последний лист с осинки
Ветер кинул на тропинку |
(приседают, опуская руки на пол) |
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил. |
(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки) |
Вот дубовый,
Вот кленовый, |
(по очереди загибают пальцы) |
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
|
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. |
(кружатся вокруг себя на одном месте) |
К ночи ветер ветерок
Рядом с листьями прилег. |
(приседают) |
Вот дубовый,
Вот кленовый, |
(по очереди загибают пальцы) |
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой. |
И последний лист с осинки
Тихо дремлет над тропинкой. |
(ложатся на пол, закрывают глаза) |
Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
Скоморох: Вот сейчас мы проверим как мамочки у нас готовят.
Конкурс «Лучшее семейное блюдо».Мамочки представляют свое блюдо.
Каждый ребенок имеет право на отдых.
Каждый ребенок имеет право на досуг.
Воспитатель: Скоморох посмотри нашу фото выставку «Ах , лето красное»
(дети вместе с Скоморохом идут рассматривать фотографии и с удовольствием вспоминают летнюю пору
Каждый ребенок имеет право на жилье.
Воспитатель: Сейчас вы вместе с мамами изготовите свой дом. А Скоморох по смотрит какие у вас дома где вы живете.
(Соединяются столы , выставляются подносы с цветной бумагой , ножницами , клеем. Скоморох ход между столов удивляется хвалит детей и мамочек. Потом организовывается выставка работ )
Каждый ребенок имеет право на любовь
Воспитатель: А сейчас ваши дети расскажут вам стихи и подарят подарки.
Все эти права записаны в «Конвенции о правах ребенка». Мы не раз еще встретимся с этой книгой, и познакомимся с вашими правами.
Ребята, давайте вспомним, как называется эта книга, где записаны все права детей? С какими правами мы познакомились сегодня? (Ответы детей)
Закончить наше занятие мне хочется такими словами:
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!
|
|