Светлана Денисова
Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»
08 декабря [вс]
Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Светлана Денисова
«Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов. Задачи: -Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. -Воспитывать хорошие привычки, манеры. -формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; -развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; -стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; -поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; -воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки. Ход занятия:Приветствие гостей В: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А вы знаете, как надо здороваться правильно? (Послушать варианты ответов детей) . В: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился? (Послушать рассуждения детей) . В: А теперь, давайте повернемся к друг другу, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте! " Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно своим друзьям и взрослым. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? А что бы вы хотели еще узнать про вежливые слова? А как это можно узнать? (Послушать ответы детей). … Тишина… Слышно, как капает вода из крана… Что еще вы слышите? А можно ли услышать самого себя? Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Сердце бьется в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце? (здоровое, злое, доброе, горячее, ласковое). Какое сердце лучше иметь: доброе или злое? Когда у человека доброе сердце, это хорошо или плохо, почему? Когда у человека злое сердце – это хорошо или плохо, почему? А сейчас каждый закроет глаза и должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам,ногам. (Вдруг распахивается окно или дверь и влетает в группу шарик в виде сердечка и к нему приклеплен конверт).Воспитатель удивляется, откуда прилетел этот шарик, наверное оно не простое, давайте прочитаем письмо. В: - За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Но в этом городе случилась беда. Снежная Королева заколдовала всех жителей и они перестали быть вежливыми. А символом этого города является сердечко доброты и дружбы. Но злая колдунья его разбила. Ну как. Поможем жителям города? Тогда слушайте первое задание. 1 задание. Всем детям раздаются половинки картинок. Дети должны найти свою пару и сесть рядом. Дети сообща обсуждают свою картинку и рассказывают. Какое вежливое слово там спряталось. В: а вы знаете откуда к нам пришло слово «Благодарю»- благо дарю, «Пожалуйста» от слова «пожалуй», т. е. «подай». Слово «спасибо» возникло из слияния «спаси бог». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. «Извините!». То есть – «снимите с меня вину». 2 задание «Ситуации». В: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, В: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Первая ситуация. Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры. Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях. Вторая ситуация. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? Третья ситуация. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? Четвертая ситуация. Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя. "Приходит утром Костя в садик. У двери его группы стоит воспитательница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, в какую он вчера интересную игру играл". (Ответы) Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в детский сад нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями. Физкультминутка 1. Игра “Будь внимателен” - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. Задание 4. (или) Воспитатель раздает детям картинки с изображением персонажей литературных произведений. В: дети. Посмотрите внимательно на картинки. Если это положительный персонаж, положите картинку в конверт с желтым кружочком, а если отрицательный-с синим кружочком. Обоснуйте свой выбор. (или) А сейчас давайте вспомним литературные произведения, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте. Ответы детей: Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее. Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка. Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек. - какое правило не знал воробышек? - "Волшебное слово" Валентины Осеевой. Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста". Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после). - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым. Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его. Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни. В: Ой,ой ребятки, что мне стало плохо, наверное и меня заколдовала Снежная Королева, у меня болит сердце. (Несколько детей предлагают присесть воспитателю).Что бы мне помочь вам придется выполнить задание. Собрать большое сердце из кусочков (показывает конверт).Дети выполняют задание на столе. В:предлагает повесить это сердце в уголке знаний. (дети помогают). В:Спрашивает, какие они совершили добрые поступки (Дети отвечают). А я вам предлагаю наклеивать свои маленькие сердечки, кто сделает добрый поступок так и приклеивает маленькое сердечко. (воспитатель выставляет поднос с клеем и вырезанными сердечками на стол).Как все большое сердце заполниться вашими сердечка, так мы и отправим наш шарик путешествовать по всему миру и в этот город где случилась беда. И наше сердце – шарик поможет жителем обратно стать добрыми и вежливами. В: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми. 1. Вам понравилось? 2. Для чего мы здороваемся? А какие еще вежливые слова вы еще знаете? Добрые слова не лень Говорить нам целый день, Звучит песня «Дорогою добра» Продолжение занятия через пять дней. В:обращает внимание детей на большое сердце в уголке знаний. Оно все заполнилось вашими сердечками, какие вы молодцы. Сколько хороших поступков вы совершили. Воспитатель вмести с детьми выносят воздушный шарик – сердце на прогулку, и отпускают его путешествовать по всему миру с добрыми пожеланиями. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.