Светлана Денисова

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»

08 декабря [вс]

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»

Светлана Денисова 
Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»

detsad-1052323-1487164470.jpg detsad-1052323-1487164484.jpg

«Сердечко доброты и дружы».

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Задачи:

-Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

-Воспитывать хорошие привычки, манеры.

-формирование у детей представления о добредоброте, о хороших, добрых поступках;

-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

-стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Ход занятия:

Приветствие гостей

В: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А вы знаете, как надо здороваться правильно?

(Послушать варианты ответов детей) .

В: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Послушать рассуждения детей) .

В: А теперь, давайте повернемся к друг другу, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте! " Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно своим друзьям и взрослым. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? А что бы вы хотели еще узнать про вежливые слова? А как это можно узнать? (Послушать ответы детей).

… Тишина… Слышно, как капает вода из крана… Что еще вы слышите? А можно ли услышать самого себя? Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Сердце бьется в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце(здоровое, злое, доброе, горячее, ласковое). Какое сердце лучше иметьдоброе или злое? Когда у человека доброе сердце, это хорошо или плохо, почему? Когда у человека злое сердце – это хорошо или плохо, почему?

А сейчас каждый закроет глаза и должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.

Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам,ногам. (Вдруг распахивается окно или дверь и влетает в группу шарик в виде сердечка и к нему приклеплен конверт).Воспитатель удивляется, откуда прилетел этот шарик, наверное оно не простое, давайте прочитаем письмо.

В: - За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Но в этом городе случилась беда. Снежная Королева заколдовала всех жителей и они перестали быть вежливыми. А символом этого города является сердечко доброты и дружбы. Но злая колдунья его разбила. Ну как. Поможем жителям города? Тогда слушайте первое задание.

1 задание. Всем детям раздаются половинки картинок. Дети должны найти свою пару и сесть рядом. Дети сообща обсуждают свою картинку и рассказывают. Какое вежливое слово там спряталось.

В: а вы знаете откуда к нам пришло слово «Благодарю»- благо дарю, «Пожалуйста» от слова «пожалуй», т. е. «подай». Слово «спасибо» возникло из слияния «спаси бог». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. «Извините!». То есть – «снимите с меня вину».

2 задание «Ситуации».

В: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

В: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в садик. У двери его группы стоит воспитательница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, в какую он вчера интересную игру играл". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в детский сад нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Физкультминутка

1. Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Задание 4.

(или) Воспитатель раздает детям картинки с изображением персонажей литературных произведений.

В: дети. Посмотрите внимательно на картинки. Если это положительный персонаж, положите картинку в конверт с желтым кружочком, а если отрицательный-с синим кружочком. Обоснуйте свой выбор.

(или) А сейчас давайте вспомним литературные произведения, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек. - какое правило не знал воробышек?

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".

Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

В: Ой,ой ребятки, что мне стало плохо, наверное и меня заколдовала Снежная Королева, у меня болит сердце(Несколько детей предлагают присесть воспитателю).Что бы мне помочь вам придется выполнить задание. Собрать большое сердце из кусочков (показывает конверт).Дети выполняют задание на столе.

В:предлагает повесить это сердце в уголке знаний(дети помогают).

В:Спрашивает, какие они совершили добрые поступки (Дети отвечают). А я вам предлагаю наклеивать свои маленькие сердечки, кто сделает добрый поступок так и приклеивает маленькое сердечко. (воспитатель выставляет поднос с клеем и вырезанными сердечками на стол).Как все большое сердце заполниться вашими сердечка, так мы и отправим наш шарик путешествовать по всему миру и в этот город где случилась беда. И наше сердце – шарик поможет жителем обратно стать добрыми и вежливами.

В: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

1. Вам понравилось?

2. Для чего мы здороваемся?

А какие еще вежливые слова вы еще знаете?

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Звучит песня «Дорогою добра»

Продолжение занятия через пять дней. В:обращает внимание детей на большое сердце в уголке знаний. Оно все заполнилось вашими сердечками, какие вы молодцы. Сколько хороших поступков вы совершили. Воспитатель вмести с детьми выносят воздушный шарик – сердце на прогулку, и отпускают его путешествовать по всему миру с добрыми пожеланиями.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.